АлЬТЕРНАТИВА ПРИВЫЧНОМУ
Liskin dol: семейный микробренд от лесных кутюрье
Интервью с Еленой Тын
Можно ли не выходить на маркетплейсы, не вести жесткого учета расходов и доходов? Елена Тын, основательница бренда Liskin dol (Лискин Дол), показывает, что если жить творчеством, то можно.

Читайте в интервью о ценностях медленной моды, о “хюгге по-русски” и как сохранить вдохновение.
С чего начался ваш проект? Почему именно лес?
История, на самом деле, долгая! Сначала я увлеклась шарнирными куклами: мы с мамой стали шить для них одежду и делать крохотную обувь. Коллекционеры заинтересовались нарядами, и мы сделали несколько на продажу.

Это навело на мысль, что можно превратить хобби в любимую работу. Тогда я ещё не относилась к этому серьезно. Училась на журналистку, рукодельничала для души, выкладывала фотографии природы и своих изделий в соцсеть.
Некоторые из работ покупали зарубежные подписчики. Это вдохновляло и заставляло продолжать работу в этом направлении.

Однажды я выложила фотографию простого клетчатого платья, которое мама сшила для меня. Вдруг несколько человек поинтересовалось, где такое купить.

Тогда поняла, что это огромный простор, и я действительно могу превратить творчество в работу. Так и получилось.

А природа и лес — мои главные источники вдохновения. Большую часть года я живу в избушке на краю прекрасного леса, поэтому и вплетаю природные мотивы в творчество.
А почему медленная мода?
Мне мало что нравится из одежды масс-маркета. Из-за того, что мама и бабушка прекрасно шьют, у меня с детства была уникальная одежда.
В нарядах ручной работы чувствуешь себя по-особенному, потому что в них вложили много любви и тепла рук.

Это чувствую я, и об этом говорят наши покупательницы. Мое главное вдохновение в прекрасных девушках и женщинах, которые пишут мне, как им комфортно и красиво в наших платьях.
Где можно купить ваши готовые изделия? Почему вы не берете индивидуальные заказы?
Готовые наряды можно приобретать в группе VK. Многие обижаются, что не успевают купить платье, потому что я добавляю в раздел "товары" всего 3 платья в неделю. Мы успеваем сшить только такое количество.
Но я верю, что каждую покупательницу ждёт её особенное платье.

Если не получается купить с первого раза — значит, это не то самое. В один прекрасный день все складывается: платье и его хозяйка находят друг друга.

Для меня создание платьев — это в первую очередь занятие для души, творчество, полет и только потом заработок.

Работа на заказ уничтожает вдохновение. Это очень трудно во многих отношениях. Я зареклась брать заказы, чтобы не убить в себе любовь к своему делу.
Из чего складывается цена на ваше изделие?
Я не веду жесткого учета расходов и доходов. Для меня это жизнь: я творю, чтобы жить, и живу, чтобы творить. Но могу сказать, что стоимость качественных материалов, которые мы выбираем, высока.
Думаю, наши наряды должны бы стоить дороже, с учётом вложенных сил, времени и того, что каждое платье все-таки в единственном экземпляре.

Но мне в то же время хочется, чтобы эти платья были доступными по цене. Мы можем себе это позволить, поскольку у нас нет расходов на фотографа, аренду и так далее. Всю работу мы делаем вдвоём. Рекламой я не пользуюсь. То есть цена платья — это материалы и работа. Как правило, это 3-4 дня, но наш рабочий день гораздо больше 8 часов.
Сколько изделий уже сделали? Кто ваши клиенты? Работаете ли вы с маркетплейсами?
О, я даже не считала! Мы начали активно шить платья с лета 2018 года. В месяц выходит сшить в среднем 10-12 платьев. Так что получается уже приличное количество.
На мой взгляд, клиенты — это слишком бездушное слово для моих покупательниц. Со многими из них мы тепло общаемся, вдохновляем друг друга. В основном это мои дорогие подписчики, которые следят за блогом в Telegram и ВКонтакте.

С маркетплейсами я не работаю и не собираюсь. Ведь у нас каждое платье уникально. Нам удается сшить не так уж много, чтобы выходить на “рынок”.

Что означает хюгге в контексте вашего бренда?
Думаю, это в первую очередь удобство и комфорт.
Я сама веду активный образ жизни. Поэтому люблю, чтобы одежда была удобной при движении. Такими мы стараемся делать наши платья.
Чтобы они были красивыми и в то же время домашними и уютными. Свободными и вместе с тем элегантными. Используем только приятные к телу материалы. А крой не сковывает движения.
Есть ли среди ваших работ изделия, посвященные культуре и традициям коренных жителей Карелии?
Периодически мы вплетаем фольклорные мотивы в наряды, да и крой некоторых из них считается народным.

Я не знаток, но меня интересует этнография. Мечтаю попробовать однажды сшить народный костюм с учётом всех особенностей.

Cегодня не хватает необходимых знаний. Пока не понимаю, как воплотить такой проект в жизнь. Чтобы костюм не висел в шкафу без дела. Нужна идея.
Что самое важное в проекте для вас?
Мне бы хотелось показать, что носить красивые платья можно и в повседневной жизни.
Каждый человек очень красив. Поэтому не надо стесняться чувствовать себя красивым и особенным, носить комфортную одежду, которая отражает внутренний мир.

Для меня очень важно вдохновлять других на это ощущение красоты всего в этом мире, и себя в том числе.
Я не веду жесткого учета расходов и доходов. Для меня это жизнь: я творю, чтобы жить, и живу, чтобы творить.
Елена Тын
Основательница проекта Liskin dol
Что бы вы посоветовали начинающему ремесленнику?
Нужно быть собой и создавать что-то своё, уникальное, от души, изначально искусства ради.
Только тогда получится завоевать любовь и внимание, когда вы сами делаете что-то с вниманием, душой и любовью. Не копируете кого-то, не пытаетесь заработать как можно больше денег.

Вкладывайте любовь и настоящее вдохновение. Это трудно, это самые дорогие и серьезные вложения. Может быть, будет долго, тяжело, но это окупится сполна. Говорю это по своему опыту.
Какие у вас планы на дальнейшее развитие проекта?
В микробренде, как у нас, не может быть вертикальной лестницы.
Поэтому пока в планах в основном только развивать мастерство и придумывать новое. О других планах предпочитаю не говорить. Суеверно опасаюсь, что тогда они не исполнятся.

Вдохновляют мои прекрасные покупательницы и подписчики. Их тёплые слова и поддержка мотивируют меня продолжать и развиваться.
Интересно узнать больше о медленной моде? Читайте интервью с создательницей бренда Amano Dress.
© 2024 Все права защищены
Интервью брала Альбина Татьянина
Фото из соцсетей проекта
Материал не является рекламным, ссылки приведены в информативных целях.
welcome@giriclub.ru

Made on
Tilda