Как внести бытовую актуальность в традиции, создавать медленную моду и делать то, к чему лежит душа — обсудили с Татьяной Крученых, создательницей платьев по мотивам картин Малевича от бренда Amano Dress
Первая ваша коллекция была связана с надписями на футболках славянской вязью, как произошел переход к вдохновению супрематизмом? И, наконец, почему Малевич?
Мне всегда нравилось, как традиционную культуру добавляют в повседневную жизнь. Например, в Японии носят национальные кимоно по праздникам, или те же килты у шотландцев.
А у нас многие попытки внести что-то подобное превращались сразу в клюкву.
Когда я пошла на курс по русской вязи, и мысли о футболках не было. Просто хотелось писать эти красивые буквы.
Русская вязь ассоциируется или со сказками или с религией, а мне захотелось внести в нее немного иронии и бытовой актуальности. И так получились мои футболки — заговоры от нечистой силы.
К появлению платьев по Малевичу, я уже давно перешла от принтов к однотонным тканям. И колорблокинг у меня в работах уже присутствовал. Еще на тот момент я решила сделать серию вышивок именно по Малевичу, и связь его супрематических фигур с эскизами для платьев стала очевидна.
Так я решила сшить попробовать сшить первое платье по работе великого мастера.
Почему для вас важна концепция медленной моды и осознанного потребления?
Я никогда не делала "модные " и "актуальные" вещи. Просто не вижу в этом смысла для себя, да и за модными тенденциями не слежу. Мне всегда хотелось шить то, что хотелось шить, оставаться в рамках камерного процесса, небольшой мануфактуры.
Я сама слишком привыкаю к вещам и люблю носить их годами. И невероятно радуюсь, что моему принципу следуют и мои заказчики, которые пишут, что носят амано-платья не один год. Из этих принципов и получаются платья, которые вы будете носить долго.
Сейчас еще такое время, что наконец можно носить все, и никто не посмотрит на тебя криво, если у твоего платья один рукав или если оно слишком свободного кроя. Это и прекрасно, что можно определиться со своим стилем и комфортом, и его придерживаться, а не носить То, что якобы Следует носить.
Можно ли купить уже готовые платья?
Когда я только начинала, то шила только на заказ. Но потом пришла к оптимальной для меня схеме работы.
Теперь шью только по своему дизайну, отдаю часть платьев в шоурум ("Кликбутик" в Москве, на Большой Дмитровке 32), и часть онлайн через соцсети.
Я сейчас работаю одна и не всегда успеваю шить вещи, поэтому часто проще повторять именно под заказ какое-то из моих платьев, чем если бы клиенты ждали, пока оно появится готовое.
Что вы бы посоветовали тем, кто хотел бы сделать бренд одежды и развиваться в направлении осознанной моды? Например, как собрать команду?
Честно говоря, в сегодняшнее время я бы советовала не начинать. Я не считаю себя успешной и полностью реализованной. Есть идеи на которые у меня пока не хватает ни личных ресурсов, ни материальных.
Но при этом мне бы точно не хотелось каких-то больших оборотов, выходить на тот же условный Wildberries, или открывать большой потоковый цех , при этом потеряется весь концепт бренда.
Большой команды у меня никогда не было. Хотелось бы похвастаться развитием, но последние годы по известным причинам, мои обороты только снизились. Раньше была небольшая команда, у меня было две швеи, но мне так же приходилось самой выбирать ткани, разрабатывать идеи, кроить, работать и курьером, и грузчиком, и основная организация вся была на мне.
Всегда мне хотелось только шить платья, и чтобы моментами развития и продажами занимался отдельный человек, но такого человека так и не нашлось, который был бы со мной полностью на одной волне.
Мой совет — делайте то, что вас радует, к чему лежит душа. Большое счастье еще и иметь возможность этим зарабатывать на жизнь!
Татьяна Крученых
Основательница Amano Dress
Какой у вас был первый и самый запоминающийся заказ?
Я шью уже больше 20ти лет, это так много, что и не вспомню свой первый заказ.
Когда-то шила и игрушки по фото на заказ. Однажды делала 25 одинаковых черных снеговиков для бренда водки, шила свадебные платья, пуховики, просили даже чехол на Волгу (на автомобиль я имею в виду).
И это все было настолько не мое, что только ускорило мой окончательный уход от реализации чужих идей.
Как вам удалось привлечь к своему бренду внимание и удержать его?
Помню времена, когда для удержания внимания, достаточно было просто шить. Сегодня надо быть прежде всего хорошим маркетологом, создавать личный бренд, делать контент, так сказать. У меня с этим туго, поэтому со мной остаются люди, которые при отсутствии оного, видят мои платья и сами решают выбирать их.
Что планируете в будущем, что вас вдохновляет?
Меня вдохновляют люди: девушки, которые выбирают мои платья, присылают фото, пишут, что носят мое пальто с 2017-го года.
Невероятно вдохновляет, когда мои идеи востребованы.
Буду счастлива, если в будущем у меня останется возможность так же заниматься любимым делом, сейчас такие времена и события, чтобы оставаться на месте, нужно бежать еще быстрее. Хотелось бы найти еще пару магазинов для сотрудничества.
Хотите узнать больше о локальных брендах и осознанном потреблении? Предлагаем подборку из 12 recycle брендов.