Интервью
Бренд – это не дорогая футболка, бренд – это история
Интервью с Викторией Кузнецовой, VIRILADA
Этими словами Виктория Кузнецова, основательница бренда VIRILADA, определяет смысл создания и существование любого бренда. Свой творческий путь она начала с росписи валенок и пришла к разработке собственной технологии росписи. Сейчас она создает изделия, которые объединяют несколько культур в один стиль. Подробнее о своем опыте Виктория расскажет нам в интервью и даст несколько советов начинающим социальным предпринимателям.

Виктория, расскажите, как зародился бренд VIRILADA и как пришла идея его создания?
Бренд зародился в 2014 году, а идея создания пришла в 2010, когда я окончила школу и поступила в академию. Я стала учиться на дизайнера и уже более профессионально заниматься творчеством, появились первые коллекции
Как вы считаете, в чем его особенность? Чем он уникален?
Я создаю одежду не только в русском стиле, но и отражаю бурятские мотивы, монгольские и мотивы других народов.

Получается объединение нескольких культур в одном стиле, адаптированном под современную жизнь. Кроме того я первая в Сибири начала расписывать валенки и придумала собственную технологию росписи, позже запатентовала ее.

Кстати, на валенках я заработала свой первый миллион, за год продала больше 300 пар.
Имеет ли бренд какую-то социальную значимость?
Да, бренд несет в себе цель – не растерять наши корни, историю, традиции, а сохранить и передать следующему поколению. Социальный эффект начал прослеживается, когда я начала заниматься валенками.

Люди начали иначе относиться к этой обуви, стали покупать, носить, вопреки стереотипам. Очень много заказов у меня было из других городов и даже стран, например, несколько пар я отправила в Нью-Йорк.
Почему у бренда такое название?
Были разные варианты названия: женские старославянские имена, фразы, буквы. В итоге остановились на имени Virilada, что означает "одухотворенная", так как мне важно было обозначить, что в моих работах есть душа
Есть ли среди ваших работ изделия, посвященные Байкалу?
Творческому человеку, живя на Байкале, невозможно им не вдохновиться и не начать реализовывать это вдохновение в своих работах.

У меня была коллекция валенок с изображениями байкальских нерп, силуэта самого Байкала, сюжеты с полуостровом Святой нос, островом Ольхон. Также несколько футболок, украшений (деревянные матрешки). Еще я проводила мастер-классы (расписывали камни) на эту тематику.
Известно, что сейчас бренд взял некую паузу. Расскажите, как поставить бизнес-проект на стоп?
Паузу я взяла, скорее из-за скачков валюты, которые сейчас происходят. При этом я не ставила производство на стоп, у меня сейчас готовится коллекция футболок к лету, готово 10 новых иллюстраций к ним и скоро можно будет из этого что-то приобрести. Но думаю, что остановить развитие бренда не получится, даже если ты начинающий предприниматель. Все равно должно что-то происходить, разработка дизайнов, например. Сейчас у меня готовится еще один новый проект, это будет одежда, пока не могу сказать какая, но все будет зависеть от ситуации на рынке.
Принимал ли бренд участие в каких-либо конкурсах?
Есть ли публикации в СМИ и как их добиваться начинающим предпринимателям?
Да, позади десятки показов, недель мод, разных международных этноконкурсов, выставок и т.д. Заявок на гранты я никогда не подавала, но планирую это сделать осенью/зимой
Публикаций в СМИ было тоже много, ни за одну из них я не платила. Люди сами находили меня и брали интервью.

Чтобы попасть в СМИ, нужно просто быть интересным и создавать что-то ценное, нужное, то, что будет иметь отклик у людей. Или, если ты думаешь, что еще не так громко о себе заявил, нужно просто связаться с газетой или журналом и предложить свою кандидатуру
Какие советы можете дать начинающим талантам?
Как создать свой бренд и раскрутить его?
1 - Прежде всего создать продукт, который можно "зашить" под бренд;

2 - Трудиться! Не ленясь, тратить разные ресурсы: время, деньги, вкладывать идеи, креатив и др.

3 - Придумать что-то уникальное, что имело бы долгосрочную перспективу и было нужно людям.

4 - Сразу обозначить для себя, что бренд – это история, это путь в долгосрок. И на первом месте должна быть не финансовая составляющая. Чтобы в будущем люди понимали, что они покупают не просто футболку, а брендовую вещь, которая несет в себе какой-то смысл, которая пропитана историей создателя
« У меня нет какой-то определенной цитаты, которую я бы протягивала через свое творчество, это скорее слоган моего бренда: "VIRILADA сохраняя традиции, создаем будущее". Традиции, история, культура — это наше будущее, но почему-то многие об этом забывают»
Виктория Кузнецова
Создательница VIRILADA
© 2022 Все права защищены
Интервью брала Юлия Шагрудова
Photo by Kir Simakov on Unsplash Иллюстрации Виктории Кузнецовой
welcome@giriclub.ru
Made on
Tilda