Интервью
Проект, сохраняющий
воспоминания:
домики-ночники по фото
Интервью с Вероникой Давлетшиной
Проект домиков-ночников по фото — это возможность сохранить воспоминания в физическом воплощении: потрогать их, рассмотреть и погрузиться в атмосферу детства. О процессе создания домов, команде и искренних отзывах клиентов нам рассказала автор проекта Вероника Давлетшина.
Как вам пришла идея создавать домики по фото?
Наша художественная мастерская существует уже 8 лет. Сначала я довольно долго занималась рисованием шаржей по фотографиям, добилась определенного успеха в нашем городе. Очень устала заниматься этим одна, заказов было много, тогда я начала искать художника в помощь. Так стихийно организовалась наша мастерская.

В какой-то момент мы пришли к идее создания портретных игрушек по фотографиям. Долгое время это был наш основной проект. Тогда у меня появилась идея организовать что-то еще, но ни времени, ни возможностей не было. Появилась задумка создавать домики по фотографиям, но она была не оформлена, нужно было дорабатывать.
В детстве у меня было три дома: бабушкин дом, рядом стоял дом папы, а жили мы в третьем — мамином доме. Самые яркие впечатления о детстве были связаны с бабушкиным домом, мы проводили там много времени. Сейчас все три дома проданы, но мне хочется сохранить их в миниатюре.

Так получилось, что на нашу мастерскую особенно повлиял период пандемии. В тот момент практически прекратился поток заказов на портретные игрушки, нужно было что-то делать. Благодаря этому сформировалась идея с домиками. Мы сделали первый образец и мгновенно получили положительный отклик, я была приятно удивлена.

Сама идея тронула очень многих, ведь практически у всех есть дома бабушек и дедушек, память о которых хочется сохранить и увековечить. Дома уходят из нашей жизни, хотя для многих это очень ценно, в первую очередь для наших родителей.
Помните ли вы, какой домик сделали первым? Когда получили первый заказ?
Решение сделать первый домик было достаточно спонтанным. У меня есть знакомая, которая очень красиво снимает и фотографирует. Как-то она поехала к родителям в деревню и сняла там очень атмосферные сторис с их домиком. После этого мы и договорились сделать его миниатюру. Знакомая наснимала много кадров с деталями и наша команда принялась воплощать задумку. Так появился первый домик, а после пошли другие заказы. Чуть позже я сделала домик уже своей бабушке, самый ценный и любимый для меня.
Какой был ваш стартовый набор инструментов и капитал?
После прошлого проекта у нас все было сформировано. Менеджер и художник работают с открытия мастерской, мы втроем умеем делать все необходимое и можем взаимозаменять друг друга. Лазерный станок мы покупали вместе с мужем, еще когда делали игрушки.
Как распределяются задачи внутри команды?
В целом, я могу делать от и до все циклы нашей работы, но так как сейчас у меня маленький ребенок, я немного отошла от самого производства и больше занимаюсь продвижением и ведением социальных сетей.
Наша работа содержит следующие этапы: сначала с клиентом общаюсь я, после передаю его менеджеру Марии для оформления заказа, затем подключается наш дизайнер и работает с описанием и фотографиями домика, создает макет в программе. Макет необходимо согласовать с клиентом для внесения возможных правок. После дизайнер вырезает детали домика на станке, а затем они уходят художнику в роспись. Домик собирается и отправляется своему обладателю.
Сколько времени занимает создание дома?
Точно сказать сложно, зависит от сложности его конструкции.
Бывают очень сложные дома, которые занимают много времени.

Дизайнер может работать 3-5 дней над макетом сложного дома, но за это же время он может сделать в три раза больше домиков поменьше. Поэтому иногда мы либо отказывается от заказа, либо я беру его на себя, если у сотрудников нет времени
Какие ваши основные траты?
В основные траты входят материалы для создания домиков, станки, зарплаты сотрудникам и реклама.

У нас много клиентов, которые хотят заказать домик, но на данный момент у них нет финансовой возможности.
Поэтому мы стараемся привлекать новых клиентов и подписчиков с помощью рекламы, чтобы поддерживать ежемесячный уровень заказов.

По поводу материалов: мы стремимся держать цены минимальными, чтобы как можно больше желающих смогли заказать себе домик. Для этого ищем недорогие материалы, либо закупаем его большим объемом, чтобы поставщик снизил цену. При оптовых заказах траты на материалы могут быть очень большими
Какими инструментами продвижения вы пользуетесь?
Раньше я делала таргетированную рекламу в И. (прим. редактора - запрещенной социальной сети), прошла много курсов по этому направлению, но сейчас это невозможно. Поэтому мы начали делать рекламу в пабликах, понемногу запускаем ее в ВК, иногда берем рекламу у блогеров.
Существует ли какая-то сезонность в вашем деле?
Новый год всегда дает о себе знать, даже в маленьком бизнесе. Наши домики дарят близким, с августа мы принимаем заказы к празднику, а в октябре обычно закрываем запись из-за полной загруженности новогодними заказами.
Как бы вы описали ваших клиентов?
Чем больше я занимаюсь этим делом, тем чаще замечаю какие это глубокие люди. Те эмоции, которые они и их близкие испытывают от заказа, как это передается нам через отзывы… Наши клиенты предпочитают каким-то брендовым вещам тот подарок, в который будет вложено много смысла. У некоторых людей в доме проживало несколько поколений, у каждого свои воспоминания о жизни в нем.

Когда думаешь о доме, всплывают самые неожиданные детали.

Я ощутила это сама, когда делала домик своей бабушки. Меня моментально окружил запах рябины, которая росла у ее дома. Вспомнилось, как мы собирали эту рябину с дедушкой. Можно рассматривать домик и погружаться в воспоминания.

Каждый дом исключителен, со своими историями и памятными особенностями
В чем ценность домиков конкретно для вас?
Очень много повседневных задач, которые не всегда бывают приятными. В такой рутине иногда забываешь для чего все это
Самое ценное — это отзывы клиентов, именно они возвращают к тому смыслу, ради которого мы работаем.

Обратная связь от клиента бесценна и именно она придает силы.

Бывает невозможно сдержать слез, насколько это трогательно
Какой заказ особенно вам запомнился?
Однажды у нас был заказ от Русского дома культуры и науки в Берлине, нашими домиками оформляли витрины
Вы как-то писали в блоге, что дерево — ваш материал. Почему именно он так привлекает?
Я художник и все мое образование связано с художественными промыслами. За это время мне удалось повзаимодействовать со множеством материалов, но именно дерево, его текстура и запах, больше всего привлекают. Сама атмосфера, связанная с ним, кажется мне особенной
Есть ли какие-то ближайшие планы, которые хотелось бы анонсировать?
Сейчас мы делаем домик из к/ф “Любовь и голуби” для продажи в магазине с российскими, локальными брендами.

Домик именно из этого кинофильма ассоциируется у наших подписчиков с деревенской, родной атмосферой.
Читайте подробно также о вреде чеков и том, и о том, как снизить их количество. Хотите знать больше о recycle и upcycle проектах? Знакомьтесь с 12-ми проектами со всей России.
© 2023 Все права защищены
Интервью брала Катя Игнатьева
Фото проекта

welcome@giriclub.ru

Made on
Tilda